Учитель из Искитима через суд обязала школу доплатить за переработки

Елена Годунова ушла из школы и создала сайт, на котором учителя могут увидеть, растет ли их заработок или уменьшается, а главное — с чем связано его изменение.

Елена Годунова так и не вернулась в школу, сейчас она - методист дистанционного обучения
Елена Годунова так и не вернулась в школу, сейчас она – методист дистанционного обучения

Елена Годунова — преподаватель иностранного языка из Искитима с большим стажем, дважды становилась победителем конкурса на денежное поощрение лучших учителей России. Много лет успешно работала в школе, но в 2011 году ей пришлось оставить профессию учителя, чтобы в дальнейшем помогать бывшим коллегам со всех регионов страны.

Встать на букву закона

В феврале 2011 года я увидела свой расчетный лист и поняла, что получаю меньше, чем в декабре. При том, что класс, в котором я была классным руководителем, был лучшим по успеваемости. По логике, это должно было отразиться на зарплате. В то время уже существовали надбавки за результат. Потом на одном из еженедельных совещаний директор сказала, что школа не выплатила кредиторскую задолженность, и придется затянуть пояса потуже: зарплата понизится, — начала свой рассказ Елена Александровна.

– Я задала вопрос в электронной приемной областного министерства образования. Отвечали из искитимского управления. Они обозначили сумму финансирования на сферу образования и в частности на школу №5, заверив, что никакого снижения зарплаты быть не должно.
Так началась борьба Годуновой за свой законный заработок, который и так не представлял из себя внушительную сумму. Работая по 30 часов и ведя классное руководство, Елена Александровна получала от 15 000 до 18 000 рублей в месяц.

– Потом я открыла свой трудовой договор. В нем стояла сумма около 6 400 рублей за ставку, то есть за 18 часов. У меня было 30 часов, соответственно, зарплата должна была вырасти пропорционально часам. А моя оплата по факту была почасовая, — рассказал Елена Годунова. — Я написала заявление директору с просьбой объяснить мне: вы говорили одно, но вот бумага из управления, вот договор, а вы оплачиваете иначе, откуда складывается эта часовая оплата? Я вижу, что в квитке написано: оклад, стимулирующие, северный коэффициент, методлитература… Но я просила рассказать, из чего складывается стоимость моего часа. Позже я поняла, им было что скрывать.

Дальше, как говорит Годунова, началось разыгрывание спектаклей. Главный бухгалтер отказывалась рассказывать учителю про ее же зарплату, бегала к кабинету директора, директор удивленно спрашивала: «Почему вы не будете рассказывать?».

– По-моему, если бы они хотели, директор просто дала бы распоряжение бухгалтеру все мне объяснить и без всяких разговоров. Вообще, по закону работодатель должен пояснять по заявлению, из чего складывается зарплата и как. Но ответ был один: «Не положено!». Я пересчитала свою зарплату за последние несколько месяцев и сравнила с тем, что написано в трудовом договоре. После чего предъявила начальству требования оплачивать труд, исходя из условий трудового договора. И тут опять началось. Стали на меня давить: «Ах, ты встала на букву закона?! Ну и мы встанем! У нас тут лежат жалобы от родителей на вас. Выйдем с каникул — будем рассматривать их на совете». Я знала, что жалоб на меня не было, а если и были, то почему же директор сидела и ждала, ни о чем не беспокоясь? Я написала заявление об увольнении.

В назначенный день она пошла забирать свою трудовую книжку, но ее попросили зайти к директору.
– Значит, точно решила уходить? — поинтересовалась директор.
– Точно, — отрезала Елена Александровна.
– Наверное, в Гаагский суд на нас подавать будешь?
– Ну, насчет Гаагского не знаю, а в Страсбургский, может быть, — иронично ответила учитель. Так она и распрощалась со школой.

– Пока работала, не было времени копаться в бумагах, разбираться. Но потом я начала читать документы локального, муниципального, регионального уровней и увидела нестыковки. Я обратилась в отдел по труду горадминистрации, в трудинспекцию Новосибирска с просьбой разъяснить все. И трудинспекция прислала ответ, что нарушены нормы оформления трудового договора. С ответом, кстати, долго затягивали. Было впечатление, что школа и с трудинспектором «договорилась». В итоге найдено было несколько поверхностных нарушений. Но с оплатой труда разбираться они не стали.

Стоит отметить, что работой с документами Елена Александровна занималась сама. В довесок к педагогическому, у нее есть незаконченное юридическое образование.

Учителю некогда разбираться в зарплате, ему надо вести уроки

– Дальше — больше, — продолжает Годунова. — Я искала, разбиралась, копала. Закончилось тем, что я предъявила школе судебный иск о возмещении недовыплаченной заработной платы и о возмещении морального вреда. Суд длился полгода. Кстати, сначала школа написала отзыв на мой иск, и к отзыву прикрепила две жалобы от родителей. Одна датирована декабрем 2010 года, а другая — мартом 2011, якобы написанное за несколько дней до моего увольнения. То есть, они не стали со мной разбираться вовремя и на месте, ждали, а потом предоставили их в суд. Понимаете, какая логика? Я им говорю про нарушения в оплате труда, а они мне в ответ — да ты такая-сякая, на тебя есть жалобы. Мне пришлось даже просить суд привлечь ответчиков к уголовной ответственности за клевету.

Постепенно судебное разбирательство начало превращаться в сплошной фарс. Во всех документах, которые запрашивала у школы Елена Александровна, система оплаты труда была описана в общих чертах. Основные моменты волновали Годунову в меньшей степени — ей была интересна именно ее зарплата. Однако суд обязал школу привести документы в соответствии с запросом.

Суд в итоге закончился заключением мирового соглашения, которое покрыло все денежные претензии учителя.

Пока Елена Александровна билась за зарплату, поняла: система оплаты труда учителя в России сложная, а о прозрачности ее нет и речи.

Естественно, рядовому учителю некогда копаться в бумагах, потому что ему нужно вести уроки, заполнять отчетности, чтобы как-то прожить. Да учитель просто плюнет и закроет глаза, а дирекция этим воспользуется наглым образом. Отсюда и возникла необходимость в создании такого ресурса, где все будет просто и прозрачно.

Зарплата учителей меняется, но не всегда положительно

Идея создания проекта о зарплате учителей была предложена Еленой Годуновой в мае 2012 года на конкурсе социальных проектов «Тест-кэмп-Поволжье». Идея эта вышла в финал «Тест-кэмпа». Организаторы -Теплица социальных технологий — наняли программиста и оплатили его работу. Он написал программу для сайта, а Елена Александровна стала руководителем проекта, одним из идейных вдохновителей которого, к слову, выступил независимый профсоюз «Учитель», в который входит Елена Годунова.

В ноябре того же года сайт был запущен под названием «Зарплата учителя меняется…» http://opensalary.info/. Ресурс прост и понятен каждому, так же, как и принцип его работы. Данные для сайта перехватываются с федерального аналога — сайта kpmo.ru . Этот сайт предоставляет открытые данные, которые могут быть републикованы.
В каждой школе есть оператор КПМО (Комплексного проекта модернизации образования), который отсылает данные по зарплате муниципальному оператору, затем собирается информация региону, стране и, наконец, публикуется на этом сайте. Правда, так, что найти информацию о зарплате по конкретной школе затруднительно.

На сайте «Зарплата учителей меняется…» эти данные приобретают удобочитаемый вид и дополняются интерактивом и инфографикой, а также данными о самых высоких и самых низких зарплатах учителей по стране.

На «Зарплата учителя меняется…» можно отследить, как ежемесячно меняются зарплаты педагогов во всех регионах России: где идет снижение, а где — повышение. Основываясь на этих данных, при помощи экономистов и других экспертов сделать возможно вывод о том, почему все-таки меняется зарплата учителей.

На сайте дается сравнение средней начисленной зарплаты учителей за ставку (18 часов) со средней зарплатой по экономике региона. Показатели видны как на школьном, так и на федеральном уровне. Интересно, что на графике зарплат резкий скачок вверх произошел в декабре прошлого года. Елена Александровна объясняет: школы закрывали отчетность в конце года. В январе вновь зарплата опустилась до «стабильного» уровня. Кроме этого, на сайте есть аналитический и информационный блок, куда выкладываются новости по теме «зарплата педагогов». Связь с авторами проекта поддерживается с помощью комментариев.

Тысячи посетителей заходят на сайт Елены Годуновой. Сейчас среднее число посещений в месяц — 14 000. Многие педагоги отписываются в комментариях, рассказывают свои истории. Елена Александровна отмечает, что из Новосибирской области не написали ни разу. Хотя заходов на сайт с этого региона довольно много. Кстати, на сайт можно отправлять свои собственные данные по зарплате, они интегрируются с основными показателями.

Правда, с мая этого года данные на сайте не обновлялись — нет денег, чтобы платить программисту. Поэтому решено было открыть счет в Яндекс-Кошелек. Как признается Елена Александровна, пока никто не помог уникальному и полезному ресурсу материально.

Сейчас Годунова подала заявку на грант фонда «Гражданское достоинство». Это серьезный грант, который будет способствовать развитию сайта. Задумок сегодня много, но на осуществление их нужны деньги. Одна из идей, например, оказывать некую юридическую помощь учителям, которым незаконно урезают зарплату.

Не все борцы и лидеры

Теперь Елена Александровна — методист дистанционного повышения квалификации, при этом — фрилансер. Часто проводит он-лайн семинары, ведет занятия в так называемых сетевых образовательных сообществах. Годунова нисколько не жалеет, что ушла из школы. Свою борьбу она вела в одиночку и не собиралась формировать целый полк, настроенный против директора. Впрочем, многие бывшие коллеги благодарят ее за такой поступок. Хаос в системе образования и медицины, оплаты труда бюджетникам, по мнению Годуновой, не закончится, пока люди не сделают выбор: выгоднее молчать или же говорить.

– Все люди разные. И далеко не все лидеры, борцы. Есть такие, которым комфортно быть в абсолютном подчинении, чувствовать себя приближенными к начальству. Ну, как их за это осудить? Если им так нравится — пусть.

Но проект Елены Годуновой рассчитан как раз на тех, кому не все равно. Для тех, кто хочет знать, с чем связано изменение зарплаты учителя.

Вы можете помочь проекту «Зарплата учителей меняется…»

Если вы считаете, что такой ресурс должен существовать и развиваться, помогите ему материально. Идею этого проекта могли бы в дальнейшем перенять и другие профессии, например, врачи и соцработники, у которых тоже есть серьезные проблемы с оплатой труда.

Перевести деньги можно на счет в Яндекс-Кошелек.
Номер счета:
№410011509566308

Источник – Курьер.Среда.Бердск

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться
Людмила, 18 ноября 2013 18:24
"Работая по 30 часов и ведя классное руководство, Елена Александровна получала от 15 000 до 18 000 рублей в месяц"
А большинство людей, между прочим, за эту же зарплату, работает 40 часов в неделю (с 8-00 до 17-00), в среднем в месяц - 164 часа и имеет отпуск 28 календарных дней, в то время как у педагогов он более 40 ! Товарищи педагоги, вы бы как то поскромнее !
Светлана, 18 ноября 2013 23:22
30 часов в неделю - это адский труд. 30 часов это только уроки (5-6 уроков в день). А каждый урок надо подготовить, тетради проверить, кучу бумаг написать. Так что, простите, ув. Людмила, скромнее уже некуда. 30 часов - это круглосуточная работа практически. Кстати, что -то нет очереди из желающих поработать в школе.
Матушка Агнесс, 19 ноября 2013 10:42
так идите и работайте с детьми дебилами в большинстве.Мои ровесники вернее когда я учился,то были кадры конечно,дети все жестоки,но такое что творится сейчас.Дети провокаторы е-ные как что то камеру или еще что.Раньше если учитель сказал родителю,то дома тебе головы не снести,а сейчас наоборот детишки что хотят то и творят.Поубивал бы нафиг таких учеников.Адский неблагодарный труд.Вы чаи на работе гоняете а они там в аду кипят
Александр, 19 ноября 2013 22:41
Не знаю кем вы работаете, но не стоит принижать труд педагога. Вы же не хотели бы оказаться на её месте за такую нескромную по вашим меркам зарплату?
константин, 20 ноября 2013 11:31
Но согласитесь -уж коль ты оказался
на этом месте то свою работу нужно выполнять
качественно
И ведь на этом месте она оказалась осознанно и добровольно !не под дулом же пистолета ее заставили
Марина, 18 ноября 2013 20:44
Ребят, а за скромными цифрами в 18 часов скрывается 40 часов и более в неделю в целом. Так как в любом случае, педагог тратит колоссальное время на заполнение бумажек - отчётов и подготовку к урокам!
Если вы считаете, что день и ночь, не видя белого дня с одним выходным (за который ты опять будешь готовиться к занятиям) в неделю работать за 15 000 нормально. Welcome.....
Только желающих что-то не очень много
pavel.27, 18 ноября 2013 21:02
у нас в обществе назрело очень много проблем и проблема учителей не столько в оплате,сколько в условиях работы...что ученики ,что учебные программы оставляют желать намного лучшего...я вот не понимаю- за чем ребенку во втором классе учить английский если ребенок еще русский то совсем не знает...
Татьяна, 18 ноября 2013 21:59
Совершенно верно, pavel.27! А ещё по указке американшины учим детей толерантности на уроках ОРКиСЭ, забрав 1урок русского языка!Конечно же, зачем нам знать родной язык, если мы живём в многонациональной стране, всех любим и ничего русского скоро не останется!
Таня, 19 ноября 2013 10:14
Согласна с учителями-очень тяжелый труд и неблагодарный зачастую-у меня ребенок учился спрашиваю что собираетесь классной подарить на день учителя-он говорит ничего. Сейчас не принято -а вот раньше в школе когда я училась мы покупали и подарки и цветы и не по принуждению,а от души, потому что любили и уважали своих учителей-не всех конечно-но в присутствии взрослого никто из нас не курил и матом не ругался-а сйчас часто мимо школы хожу-старшекласники не стесняются мат практически родной язык
константин, 20 ноября 2013 10:40
Все это - уважение и МАТЫ удел родителей

Именно вы должны были научить ребенка уважать людей и вести себя прилично
Что касаемо подарков -в нормальных классах
Есть родительский коммитет
Не знаю как было у вашего сына -мой всегда свою
помнит и ходят к ней и подарки сами дарили
И знаете почему мой сын и его однокашники уважают
СВОЮ учительницу ?
Все просто -потому что этот учитель уважал своих учеников
Виталий, 19 ноября 2013 10:38
Мне интересно, почему в трудовом договоре написано 30 часов, а учитель работает 40, ему не оплачивают 10 часов согласно ст. 152 ТК РФ.
коть, 19 ноября 2013 18:42
Искитимский Филиал Новосибирского Монтажного Техникума был открыт в 1953 году, и работает до сегодняшнего дня, точнее на последнем вздохе. За всю историю техникума были взлеты и падения, но за все время были подготовлены отличные специалисты по разным специальностям, весь Искитим вышел из дверей техникума. Но сейчас техникум обучает специалистов на последнем дыхании, нет нового оборудования, нет учебной литературы, та что есть за прошлое столетие, преподаватели просто объясняют на пальцах. В здании не хватает мощностей чтобы подключить сварочные аппараты или кухонные плиты, для практических занятий, и о какой материальной базе может идти речь. Помимо обучения, есть и социально бытовые проблемы, в техникуме зимой холодно, отопления практически нет, при огромных квадратах техникума нет даже столовой питаться студентам приходиться в привокзальных забегаловках. Но сейчас администрация техникума решила окончательно разрушить его, закрыли обучение по специальностям: экономика и бухгалтерский учет, правоведение, водоснабжение и водоотведение, земельно-имущественные отношения, в 2014 году будет закрыто обучение по специальности монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. На техникум в 2012 году было выделено 20000000 рублей, но средства были расходованы неизвестно на что, скорее всего на нужды заведующего филиалом, а так же был разобран переход с одного корпуса в другой средства явно пошли заведующему. На техникум никаких средств не выделяется, директор НМТ Холина Л.А. и заведующий фелиалом Воробьев В.А. явно решили поставить точку в истории техникума. Печально смотреть что сейчас происходит в учебном заведении, администрация Искитимского района и управление образование делают вид что ничего не происходит …
Таня, 20 ноября 2013 09:13
прокуратуре проверить и посадить
константин, 20 ноября 2013 11:32
Лучше расстрелять
Причем всех
константин, 20 ноября 2013 10:31
Была была эта мадам преподавателем в пятой

Ужас полнейший

Насчет "успешного преподавания "ничего не скажу
Зато могу сказать достоверно -учитель она НИКАКОЙ

Все родители (и я в том числе)умоляли директора
Что бы только НЕ она учила наших детей!

Она только и занималась тем что делала заявки на гранты и пол учебного года ездила по России их получать
Все НАСТОЯЩИЕ учителя во время ее творческих исканий просто занимались своим главным делом -давали ученикам ЗНАНИЯ

Вчера дал сыну почитать этот опус
Долго смеялся !он и школу уже закончил -но помнит
методы преподавания мадам Годуновой
Любимое выражение -вы все бестолочи

И жалоб на нее было на самом деле много

Про зарплату ничего утверждать не буду
тут конечно нужно знать все моменты
Одно знаю точно -есть злые по жизни учителя
есть добрые ,есть умные и есть не очень умные
Так вот мадам Годунова НИКАКАЯ
Все родители вздохнули с облегчением когда она ушла

И здесь все заканчивается на мажорной ноте
"Дайте денег кто сколько может "
Матушка Агнесс, 20 ноября 2013 11:32
слабо верится...Когда такие люди идут против системы они сразу плохие и никакие.Было раз у знакомого такое что прилось судится с конторой,так сразу плохим стал,безответственным и все нелестные характеристики о нем....А как директорам хапать так хорошие все...
константин, 20 ноября 2013 12:08
А мне ЗАЧЕМ врать ???
Я же не веду речь о зарплате
А то как она преподавала -видел сам
Для родителя что важно -что бы его ребенку дали знания !
Потом что бы он сдал экзамены и чтобы эти знания
пригодились в жизни
Я уже и забыл про все
Школу сын закончил !причем несмотря на то что он
"Бестолочь"закончил ее отлично

Повторюсь - я конечно не знаю все финансовые моменты с зарплатой у учителя

Раз так решил суд -значит так тому и быть
Я всего лишь написал свое мнение об уровне
педагога и ее методах преподавания
Согласитесь -как родитель я имею на это право
В остальном пусть решает закон
Матушка Агнесс, 20 ноября 2013 11:46
есть в искитиме один директор такой хороший что вообще...Обманывает постоянно.Недодает зарплату.Хотел из 11 летки 9 сделать.там вроде какие то плюсы есть в этом (для директора,типа что то сельской школы).Родители были против категорически а он настаивал.Коллектив данной школы напоминает сброд нежели действительно школу.Учителя ушли толковые кто куда...Остались только те,кому деваться некуда пенсия не за горой,а такие люди в нашей рашке никому не нужны.Вот именно поэтому терпят.Выкормышами и прихлебателями их назвать трудно,так как их можно понять,никто не хочет терять место ради правды,которая так никому не нужна...Так вот про этого директора ничего плохого не говорит,так как он часть системы и пока против ничего не имеет.От себя скажу...Никаких учителей не бывает.Все учителя разные просто.Да был у нас слабый учитель,но он веселый был,у него интересно было в плане дисциплины.Знаний конечно 0,но воспоминания хорошие.До сих пор вспоминаем ее.Причем добрым в прямом смысле словом.
константин, 20 ноября 2013 12:22
Ну так эпитеты можно подобрать разные
Суть то не изменится
Никакой учитель или плохой , злой или просто глупый
НИ родителям ни тем более детям от этого ни легче
Потому я веду речь об интересе и уважении обеих сторон друг к другу
В ситуации с этим учитилем этого не было
Кто виноват -учитель,дети или директор школы
Вопрос скорей риторический
да и это уже история прошедших дней
Татьяна, 20 ноября 2013 14:55
"Она только и занималась тем что делала заявки на гранты и пол учебного года ездила по России их получать"ИМЕННО НА ЭТО хочется вам ответить: сейчас для чинушей в почёте именно такая педагогическая деятельность! А настоящие учителя сейчас не в почёте
константин, 20 ноября 2013 15:12
Согласен
Истинная суть учителя потеряна
Лилия, 21 ноября 2013 22:25
Я думаю, президентскую премию НИКАКИМ учителям не дают, тем более дважды! Прежде чем обвинять учителя, лучше бы занялись воспитанием собственных детей, а еще бы получили педагогическое образование и пошли бы работать в школу, а то с таким отношением к учителям скоро не будет желающих учить ваших внуков, Константин!

По моему мнению, учитель творческий, имеющий массу идей для участия в различных конкурсах гораздо лучше того учителя, который сидит на месте, не развиваясь. И потом, все проекты учителя были разработаны для детей и вместе с детьми.
А так же представляли имя школы на всю Россию, чему директор вовсе не сопротивлялась!
константин, 21 ноября 2013 22:58
Детка когда у тебя будут свои дети
вот тогда будешь раздавать советы о воспитании подрастающего поколения
И где ты видишь что я обвиняю ?
Я пишу факт и свое мнение
Мнение родителя который был в курсе школьной жизни.я родитель который не пропускал собраний
общался с учителями
И это не только было мое мнение -а всех родителей
С чего ты взяла что мой сын не воспитан ?
Только с того что эта дама называла его бестолковым
И причем именно после ухода этого учителя пятая школа участвовала и в конкурсах и олимпиадах
И всегда успешно
Так что ДЕТКА вместо того что бы думать о моих внуках -роди и выучи своих детей
Возможно тогда ты начнешь ДУМАТЬ
Лилия, 21 ноября 2013 23:55
Я вам не тыкала и не оскорбляла вас. А о воспитании вашего сына сужу по вам. Воспитанный человек не будет тыкать незнакомому и называть его детка

Вы пишите не факт, это чисто ваше субъективное мнение.
Качество работы учителя проверяется ежегодно сотнями бумажек, открытыми уроками, подтверждением категорий, различного рода аттестациями. И не вам судить о качестве работы учителя.
константин, 22 ноября 2013 07:00
ДЕТКА

О воспитании сына ты даже в теории рассуждать.не можешь
Вот когда у ТЕБЯ детка будет СВОЙ сын -тогда и займешься рассуждениями
И заметь детка -именно твое воспитание оставляет желать лучшего
Если ты не заметила -речь в теме шла о школе и учителях
Я же не пишу о твоих детка некультурных родителях
о твоей неуравновешенной бабушке и о тебе лично
Почему ты вся из себя такая воспитанная
делать выводы о незнакомых людях
Вся разница в том что Я этого учителя знаю
И мнение мое более чем обьективно
У тебя что учился у нее ребенок ?
Ответ очевиден -нет
Вот и нечего языком молоть
Лилия, 22 ноября 2013 13:22
Я так же как и вы выражаю свое мнение, только в культурной форме. Я знаю этого учителя, пусть мой ребенок и не учился у нее.

В ваших комментария речь шла именно об этом учителе.
Цитирую:
Была была эта мадам преподавателем в пятой
Ужас полнейший
Насчет «успешного преподавания «ничего не скажу
Зато могу сказать достоверно -учитель она НИКАКОЙ
Все родители (и я в том числе)умоляли директора
Что бы только НЕ она учила наших детей!
Она только и занималась тем что делала заявки на гранты и пол учебного года ездила по России их получать
Все НАСТОЯЩИЕ учителя во время ее творческих исканий просто занимались своим главным делом -давали ученикам ЗНАНИЯ
Вчера дал сыну почитать этот опус
Долго смеялся !он и школу уже закончил -но помнит
методы преподавания мадам Годуновой
Любимое выражение -вы все бестолочи
И жалоб на нее было на самом деле много
Про зарплату ничего утверждать не буду
тут конечно нужно знать все моменты
Одно знаю точно -есть злые по жизни учителя
есть добрые ,есть умные и есть не очень умные
Так вот мадам Годунова НИКАКАЯ
Все родители вздохнули с облегчением когда она ушла
И здесь все заканчивается на мажорной ноте
«Дайте денег кто сколько может «
константин, 22 ноября 2013 14:28
Прикольно -ваш ребенок у нее НЕ УЧИЛСЯ
и КАК ЖЕ вы можете судить о том КАКОЙ она преподаватель????
И что с того что вы ее ЗНАЕТЕ?
Я знаю сотню учителей в Искитиме
Но сказать могу ТОЛЬКО за тех кто учил меня
либо учил моих детей
Может она и хороший человек -это еще не значи быть хорошим учителем
Мнение свое ,ради бога выссказывайте -ваше право
Вот только по ТЕМЕ
и не делая выводов о не знакомых вам людям
Да и за копипаст моих же слов спасибо
Но склероза у меня пока нет
C.В., 22 ноября 2013 01:42
"Качество работы учителя проверяется ежегодно сотнями бумажек, открытыми уроками, подтверждением категорий, различного рода аттестациями"
Очень интересный вывод. А я то, наивный, всегда думал, что качество работы учителя измеряется количеством успешных выпускников по преподаваемому предмету ( например, поступивших в профильный вуз)...
константин, 22 ноября 2013 10:14
Вот вот
Зачем такому учителю дети и задача дать знания
Главное вовремя собрать все бумажки ,получить гранды и пройти проверки
А дети видимо дело второе -они подождут
Только время бежит ,программа сложная и количество бумажек и грандов не даст ученику
необходимые знания
И я считаю главный показатель педагога -это успеваемость и успешные ученики
К сожалению некоторые учителя в погоне за мифической славой забыли главное -это их ученики
Лилия, 22 ноября 2013 13:06
Не спорю, что качество знаний важный показатель. Он и является самым первым в списке критериев на президентскую премию:

• позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
• позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;
• позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;
• использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
• обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
• повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) научного звания;
• участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
константин, 22 ноября 2013 15:26
Ну вот видите -первое и ГЛАВНОЕ это дети
это их знания и успеваемость
Все эти премии и гранты НИЧТО по сравнению
с дескими глазами
которые смотрят на учителя и ВЕРЯТ
Верят в добро и справедливость

ПОКА еще верят
C.В., 22 ноября 2013 12:00
Просто задели слова "не вам судить о качестве учителя", хотя они и адресованы не мне.
Замечательно живем. У нас вся система в государстве построена на бумажках, на которых всё "тип-топ", а вот на практике оказывается что-то не совсем то. Из-за таких вот, как вы. Которые привыкли все измерять справками, бумагами, мнением "свадебных генералов".
Кому же не судить-то, как не людям, которые напрямую сталкиваются с чьей-то работой?? (а не просто посидели пару раз в роли наблюдателя) Испытывают ее, так сказать, на своей шкуре?
Что касается слов "премии просто так не дают"... Не спорю, кто-то получает их заслуженно. Но девальвация всех этих наград и званий в РФ очень заметна.
В качестве примера приведу одного бывшего бандита, который бегал раньше по горам, затем понял, что нужно дружить с другими. А теперь он, помимо всего прочего, даже член Академии Наук (в 30 с небольшим лет и с отсутствием научной деятельности). Фамилию называть не буду, его все знают.
P.S. Именно про эту преподавательницу не буду высказывать никаких суждений, поскольку просто не сталкивался с ее работой. Дело в другом. Надо всё оценивать только по реальным фактам, а не по "бумажкам".
Тырган, 22 ноября 2013 12:37
Полностью поддерживаю!
Моё мнение, 23 ноября 2013 08:32
Почему-то обсуждающие плавно перешли сначала на личность учителя, а потом уже, как водится, на личности друг друга. Согласна, тут есть о чем говорить и о чем поспорить, ведь мы доверяем учителям самое дорогое - наших детей. Поэтому хотелось бы, чтобы в сфере образования, равно как и в медицине, случайные люди не встречались. Но статья была о другом. Человека обманули, не доплатив заработанное. Ну ТАК ведь, раз после суда учителю все выплатили! А вам бы понравилось? В очередной раз задели вопрос с оплатой труда в бюджетной сфере: прогнулся перед начальником (директором) - держи премиальные! Учитель нашла в себе силы и смелость отстаивать свои права, и вот результат. Создан прецедент. Снимаю шляпу.
константин, 23 ноября 2013 13:42
Ну допустим лично я высказал свое мнение
именно об этом педагоге
Причем о зарплате сразу отметил - всего конечно не знаю
Суд решил -значит так тому и быть

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования