
Что нужно знать о розничных торговых сетях?
Форматы магазинов в рамках деятельности современных РТС являются прогрессивными.

Розничные торговые сети в настоящий момент времени развиваются стремительными темпами. Под ними принято понимать целый комплекс торговых организаций, которые пребывают под единым управлением.
Например, к ним относится Спортмастер и не только. Позвонив на горячую линию торговой сети Спортмастер можно узнать все интересующие вопросы. Ниже речь пойдет об определении данного понятия и особенностях феномена.
Что это такое?
Сети магазинного характера представляют собой важнейшие образования в рамках всей розничной торговли, начиная с 20-го столетия. Сеть магазинов – это не что иное, как 2 и более заведений торговли, которые пребывают под общим владением и регулированием, а также реализуют товары идентичного ассортимента. При всем этом отдел закупок и реализации один, как и архитектурное оформление, внутреннее убранство. Опыт РФ и всего мира свидетельствует о том, что объединение розничных торговых объектов в сеть выступает в качестве максимально эффективного способа развития данного направления.
К достоинствам сетевой торговли не составит труда отнести следующие моменты:
· можно изменить пространство, размещая товар;
· не составит труда подвергнуть изменениям ассортимент;
· есть шанс на закупку внушительных товарных партий и обретение максимальных скидок;
· наблюдается централизация и управление на максимально высоком уровне;
· диверсификация направлений деятельности;
· минимизация расходов на единицу продукции на фоне экономии на затратах;
· объединение функций оптовой и розничной торговли;
· свобода действий с принятием во внимание потребительских нужд и предпочтений.
В развитых странах на РТС приходится более 70% рыночного пространства, а в России – от 20%. Тем не менее, в нашей стране четко прослеживается тенденция развития торговли в розницу в соответствии с европейской схемой. Торговые сети, в состав которых входит свыше 10-ти магазинов, именуются торговыми цепями.
Эксперты утверждают, что розничная торговая сеть может работать результативно лишь в том случае, если в ее состав входит 20 магазинов и более. Следует также отметить, что рынок торговли такого плана на территории России в период времени с 2002 по 2009 годы увеличился вдвое. Наибольшее развитие сетевая торговля получила в городе Москва. Тем не менее, по всей России уровень развития остается низким.
Условия формирования РТС
К принципам деятельности розничных торговых сетей не составит труда отнести следующие моменты:
· управленческий аппарат концентрируется в рамках одного центра;
· коммерческая деятельность обретает централизованный характер, первостепенно в плане товарных закупок;
· количество коммерческих функций в магазинах возрастает, они передаются в адрес менеджеров центра;
· внедряются техники количественно-стоимостного учета торговой сети, магазины оснащаются прогрессивным оборудованием;
· рационально задействуются методики штрихового кодирования;
· применяется информационная система, пребывающая в 100% соответствии с целями управленческой модели, которая была выбрана.
Форматы магазинов в рамках деятельности современных РТС являются прогрессивными. Их определение осуществляется на основе ассортимента, показателя торговой площади, форматов и методик обслуживания. При этом происходит развитие современных торговых центров и моллов. Предприятия имеют богатую материально-техническую базу и могут вмещать большое количество посетителей одновременно. В их состав входят не только торговые предприятия, но и развлекательные зоны в виде фудкортов, кинотеатров, аттракционов и т. д.